Аренда госимущества: специфика оформления договоров

Не каждый начинающий предприниматель обладает достаточными ресурсами для приобретения недвижимости в собственность. Приходится выбирать между одним из двух оставшихся вариантов – аренды помещения у бюджетного учреждения или аренды недвижимости у частного лица. Поскольку бизнес и финансы находятся в тесной взаимосвязи, то выбор будет сделан в пользу более доступной с материальной точки зрения альтернативы. В абсолютном большинстве случаев на практике таковой оказывается аренда государственной недвижимости.

Итак, что необходимо знать арендатору до заключения договора аренды. Согласно части 1 статьи 7 Закона об аренде госимущества, инициатива может исходить с обоих сторон – от арендодателя и от арендатора. При этом портал сообщает, что законодательство сегодня разрешает сдавать в аренду государственные площади как физическим лицам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, так и юридическим лицам, в том числе иностранным.

Первым шагом на пути передачи имущества в аренду является составление и заполнение необходимых документов арендатором. К таковым относятся:

  • проект договора аренды помещения;
  • копии паспорта (для физлица) и копии учредительных документов (для огранизации);
  • заявление об аренде недвижимости с указанием регистрационного номера учетной карты налогоплательщика или кода единого государственного реестра юридических лиц России.

На следующем этапе вам нужно будет согласовать договор аренды в органе, уполномоченном управлять данным имуществом. Как правило, в бюджетной сфере такия полномочия закреплены за Министерствами. В 15-дневный срок материалы будут рассмотрены, и по ним будет выдано заключение.

Отказ в сдаче помещения в аренду может последовать в ситуации, когда объект отнесен к группе предприятий по привлечению иностранных инвестиций или когда есть постановление о его приватизации в ближайшее время.

Довольно часто на один объект государственного имущества претендуют сразу несколько арендаторов. В данном случае арендодатель имеет право выставить помещение на коммерческие торги, по окончании которых недвижимость передается участнику, предложившему наиболее выгодные условия.

Что касается законодательных ограничений по размерам объекта аренды, то на сегодняшний день бюджетной организации разрешено сдавать имущество, общая площадь которого не более 200 кв.м.

Возможно, Вам также будет интересно:

Вывеска как дополнительная рекламная площадь
Современный Новый год
Толстые домашние животные участвуют в чемпионате по похудению
Сфинксы нуждаются в нежном уходе
Убить время, убивающее нас!
Одежда Fred Perry
Как отправиться в путешествие с любимой кошечкой
 
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
При использовании материалов сайта ссылка на источник www.moi-kotenok.ru обязательна.